(499) 236-8067
Москва, Ленинский пр-т, д.4
support@libermedia.ru
Комплексные решения для библиотек
Главная / Новости / Как увеличить посещаемость сайта

НазадКак увеличить посещаемость сайта

Мы часто рассказываем о том, как самостоятельно сделать сайт. Но запуск своего ресурса — это только начало пути. Если вы хотите, чтобы он действительно заработал и выполнял свои задачи, необходимо повышать посещаемость сайта, продвигая его в поисковых системах. В статье мы расскажем об основах SEO и о некоторых методиках, за которые ваш ресурс (сайт) могут удалить из поисковой выдачи.

Что такое SEO

SEO — аббревиатура, которая расшифровывается как Search Engine Optimization, а в переводе с английского означает «оптимизация под поисковые системы», или «поисковая оптимизация». Поисковые системы сканируют все онлайн-ресурсы и сортируют (индексируют) их по определённым законам.

Поисковая оптимизация выполняется для того, чтобы сайт «понравился» поисковикам. Высокие позиции ресурса в поисковой выдаче гарантируют ему хорошую посещаемость. Практически 100% всех пользователей переходят по верхним трём ссылкам с первой страницы выдачи. Немногие добираются до конца первой страницы, и только самые упорные и дотошные переходят на вторую и третью.

Ваша первая задача после запуска сайта — активно продвигать его, чтобы он оказался на первой странице, а лучше — в топ-3 поисковой выдачи. Сделать это не так просто. Потребуется долгая и кропотливая работа, результат которой будет зависеть не только от ваших усилий, но и от многих других факторов, например конкуренции в вашей сфере. Мы расскажем об основах поискового продвижения и укажем методы «чёрного» SEO, за применение которых поисковики могут удалить ваш сайт из результатов поиска.


Основы SEO

1. Внимательно отнеситесь к подбору доменного имени. Простое и благозвучное название сайта важно не только для привлечения посетителей, но и для продвижения в поисковиках. Отличный вариант, когда доменное имя отражает сферу деятельности бренда.


2. Добавьте метатеги для сайта и для каждой его страницы — заголовок и описание сайта. Они не видны посетителям сайта, но важны для сканеров поисковых систем. Обязательно стоит включить ключевые слова — это поможет поисковикам быстрее понять тематику вашего сайта. Кстати, метатеги главной страницы будут видны в результатах поисковой выдачи, поэтому было бы неплохо сделать их привлекательными. Ведь именно по этому описанию пользователь принимает решение, перейти на ваш сайт или нет.


3. Оптимизируйте содержание вашего ресурса:

  • Объём текста на каждой странице должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. О примерной цифре до сих пор ведутся споры. Ясно одно: длинный занудный текст, пестрящий устаревшими фактами, читать не будет никто. Поэтому размещайте качественный контент и постоянно его обновляйте. Есть простое правило: то, что нравится посетителям, скорее всего, понравится и поисковым системам.
  • Ключевые слова. Они нужны, они работают, они помогают вашему сайту быстрее занять верхние позиции в поисковой выдаче. Но пометьте себе красным маркером: ключи должны быть вписаны органично! Уже давно пора попрощаться с унылыми, перенасыщенными ключами SEO-текстами. Только интересный и полезный контент активно работает на благо вашего сайта.
  • Перелинковка. В тексты непременно включайте ссылки, ведущие на другие страницы вашего сайта. Умело вписанные активные ссылки ювелирно проведут вашего посетителя от страницы захода до страницы, где он совершит нужное вам действие.

4. Используйте исходящие внешние ссылки. Многие боятся давать ссылки со своего ресурса на сторонние, дескать, зачем я буду уводить свой трафик вовне? На самом деле внешние ссылки на высоко ранжируемые ресурсы с хорошей репутацией работают на вас. Ссылка на полезную для пользователя информацию, которой нет на вашем сайте, повышает ценность вашего ресурса.


5. Используйте входящие внешние ссылки. Они тоже прекрасно продвигают ваш сайт. Как органично размещать входящие внешние ссылки? Довольно просто:

  • Создайте группы в соцсетях и регулярно наполняйте их новостями о новых публикациях на вашем сайте с активными ссылками на них. Кроме этого, постите в группах дополнительный контент, который (снова об этом!) будет привлекателен для посетителей. Это обеспечит рост подписчиков.
  • Заведите блог на стороннем ресурсе. В нём можно делать анонсы новых текстов и новостей с сайта (естественно, с активными ссылками) или писать статьи другого содержания, органично дополняя их ссылками. Приведём пример: допустим, ваш сайт — это магазин велосипедов и запчастей к ним. В блоге вы можете писать обзоры новинок или статьи о том, как самостоятельно починить велосипед, давая ссылки на запчасти, продающиеся на вашем сайте. А ссылками на статьи в блоге делитесь в соцсетях: на своих страницах и в крупных сообществах с подходящей тематикой.
  • Можно использовать триггерные рассылки. Отправка письма авторизованному посетителю, в зависимости от его поведения на вашем сайте. Анализируя метрики своего сайта, вы наверняка знаете, на каком этапе чаще всего "отваливаются" клиенты, а значит, можете попробовать их задержать, вовремя отправив письмо с мотивирующем содержанием (предложение помощи, дополнительной информации) с помощью триггерного оповещения. Автоматические оповещения по сценарию - это важный инструмент для увеличения посещаемости сайта!

6. Добавьте атрибуты Title и Alt для всех изображений. Это название и описание картинки, которые помогают поисковой системе её увидеть, понять, что на ней изображено, и, следовательно, правильно её проиндексировать.


7. Подтвердите права на свой сайт. Только после этого вы получите доступ к информации, собранной поисковым роботом при индексировании вашего ресурса, и к статистическим данным о нём. Сделайте это для тех поисковиков, в которых, как вы рассчитываете, пользователи будут вас искать, например для «Яндекса» и Google.


«Чёрные» методики SEO

Конечно, как и в любом деле, в SEO существуют «чёрные» методики, которые эффективно работают, но только до тех пор, пока вас не поймают. Уличив вас в использовании незаконных техник, поисковые системы могут сильно понизить ваш рейтинг или даже удалить ресурс из поисковой выдачи. Так что лучше не гнаться за быстрым результатом, рискуя своей репутацией.


Незаконные методики поискового продвижения


1. Скрытые тексты и ссылки

Это тексты и ссылки, которые видны поисковым системам, но не видны пользователям. Они считаются спамом.

Поисковик воспринимает текст как скрытый, если:

  • шрифт неразборчивый и маленький;
  • текст спрятан за другими элементами, например изображениями;
  • текст находится в области страницы, которая была определена как невидимая или скрытая;
  • цвет шрифта сливается с фоном, то есть практически такой же.

2. Спам ключевых слов

Об этом мы упоминали, когда говорили о наполнении сайта. Откажитесь от многократного бессмысленного использования ключевых слов.


3. Покупка PR-ссылок

За определённую плату другой сайт размещает у себя ваши ссылки. Это делается для повышения рейтинга вашего ресурса PageRank и считается спамом, так как поисковики могут определить, что внешние ссылки не были размещены органичным способом.


4. Использование 100% Frame

100% Frame — страница, полностью покрытая рамкой и содержащая контент, совершенно отличающийся от тематики ресурса. Получается, что поисковик ранжирует ваш ресурс в соответствии с вашей домашней страницей, а пользователи видят другой сайт.


5. Использование незаконной переадресации

Незаконная переадресация используется для увеличения количества показов сайта в результатах поиска — он показывается через различные домены. Происходит это так: при переходе по определённому URL вас автоматически перекидывает на другой сайт. Первая ссылка появляется в адресной строке на секунду, а потом заменяется другой. Законным признан только 301-й редирект.


Несмотря на то, что самостоятельно продвигать сайт всё же сложнее, чем доверить это специалистам, есть и существенные аргументы «за»: вы точно будете знать, что происходит с вашим ресурсом, по каким ключам вы продвигаетесь, где расположены внешние ссылки и на какие они ведут ресурсы. Вы будете уверены в том, что не применялись незаконные методики, и вам не надо будет постоянно изучать отчёты SEO-специалистов, чтобы понять, на какие работы были потрачены ваши деньги.

Желаем вам стремительно взлететь в топ поиска.